Яндекс.Метрика

среда, 17 февраля 2016 г.

Как заставить себя...


Как заставить себя... Частый вопрос, правда? В общем, хочу рассказать, как заставить себя что-то начать или что-то делать.

В целом, ответ такой "никак". Вообще вся эти "воспитать силу воли" или "надо просто себя заставить", нужна "дисциплина", перестать себя жалеть и пр. -- это хрень собачья. Это может работать только тогда, когда вы себя обманываете, что вы не можете что-то сделать. А на самом деле в глубине души знаете, что можете. Типа... синдрома отличника, когда отличник всем жалуется, что ничего не знает, а потом получает пятерку.

А если вы и правда не ходите в спортзал, хотя купили туда абонемент. Или попросили в подарок книгу, которую уже не читаете год. Или записались на онлайн-курсы, но старательно отмечаете прочитанными письма о дедлайнах сдачи домашнего задания. Все это как раз про "как заставить себя".

Признайтесь, вы на самом деле не хотите этого делать. Ну вот честно. Можно, конечно сказать, что что-то внешнее вас останавливает, но это лишь отговорка. Вам просто лень. Вы и правда не можете это сделать, потому что сейчас время не то. Что-то не так. Что-то пошло не так. Где-то вы не последили за собой. Не это вам сейчас нужно.

Второй пункт. Узнать, что вам нужно именно сейчас. Ведь если вы не делаете чего-то, что считаете нужным, значит, вам нужно что-то другое. Вот это может быть сложно или просто одновременно. Сложно -- потому что мучает совесть, что вы не такой, каким себе нарисовали себя в будущем, может быть чувство вины перед собой и перед кем-то, что не оправдываете надежд... Печально, да? Но как мне кажется, ничего печального в этом нет кроме того, что вы себе надумываете, что вы что-то кому-то должны. Типа, я должен быть приличным человеком и зарабатывать больше денег и прямо сейчас! Или, я должен быть интеллигентным и проходить онлайн курсы по алгоритмам. Или, я должна быть супер-стройной и должна перестать жрать на ночь! А может быть просто -- потому что достаточно послушать себя. Об этом чуть ниже.

Далее. Успокоиться. Жизнь же ваша, и в этом сложном деле главное не торопиться. Если вы сейчас начнете себя заставлять что-то делать, то потратите впустую кучу времени, а то, что "душа просит" вы все равно не сделаете и будете чувствовать себя несчастным.

Остановиться. Надо остановиться. Если вы сегодня не сходили в спортзал, можно например, сказать себе, окей, я и в следующий раз не пойду туда, а почему? Потому что мне нужно щас что-то другое. Фух, гора с плеч, я целую неделю никому не должен ходить в спортзал. В это время я могу заняться чем-то по-настоящему приятным. Посидите с этим приятным чувством. Себе можно разрешать всё. И это клево. Но! Главное услышать, чего хочется именно сейчас.

Посидите, полежите в тишине. Походите в тишине. Может стать скучно. И это уже хорошо. Ведь скука -- это то, когда вы не делаете то, что вы хотите, пренебрегаете своими желаниями, запрещаете их выполнение. Как только вам стало скучно -- это круто, вот теперь то вы можете смело задать себе вопрос, так, а что бы самое невероятное я бы хотел сейчас сделать, но не могу и поэтому скучаю? Ответ должен прийти простым. Типа, я хочу общения, или, я хочу съесть вот такую штуку, или, я хочу просто пойти погулять, или я хочу отменить все свои встречи с друзьями на выходных и просто отдохнуть, или, я хочу послушать музыку и полежать. Все это -- то, чем нужно заняться.

Если скучно не стало -- то вопрос тут вообще не должен возникать, что делать. Делайте то, что вы захотели, что приятно, а не что нужно себя заставить.

В общем-то, на этом конец. Как только вы достучались до своих желаний, дальше при их выполнении, начнет появляться энергия и тогда о "как заставить себя" не будет и речи. Вы просто пойдете делать то, что вам действительно хочется. Хотя этим самым делом может оказаться совсем не то, что казалось нужно себя заставить делать :)

P. S. Какой-то советческий пост получился. Нехорошо. Но наряду с постами "сделайте себе план в ежедневнике" он выглядит более правдоподобно. Если будете практиковать -- отпишитесь, вышло ли. Спасибо за внимание :)

P. P. S. Нашла статью по этой теме, по-другому написанную http://satway.ru/articles/inner-conflicts/

3 комментария:

  1. С таким подходом есть опасность постоянно прыгать от одного легкого занятия к другому, с отговоркой "мне не этого сейчас хочется, а хочется вот того". Про это есть прекрасный длинный пост тут http://waitbutwhy.com/2015/03/procrastination-matrix.html

    Если коротко: человек, он привык энергию экономить, и поэтому, чтобы из зоны комфорта выйти, нужно себя немножко пнуть и приложить усилия. А потом снова приложить, и снова, и т.д. И только так будет какой-то видимый результат. На этом, кстати, основаны всякие методы вроде pomodoro и иже с ними.

    ОтветитьУдалить
  2. А мне понравилось). Дело в том, что лениться долго человеку тоже не нравится. Лениться можно час, два или даже два дня, или если очень сильно устал и болеешь, то побольше, но когда долго ленишься, наступает момент желания встать и что-от делать. Прилив энергии. Вот тут-то и стоит приостановиться и подумать- ЧТО же лучше сейчас сделать, когда так хочется деятельности). А то ж бывает хватаешься за все дела подряд, начиная с мытья посуды и прочей рутины)), которая никогда не заканчивается и в этом бесконечном процессе устаёшь и опять хочешь лежать, а ГЛАВНОГО так и не сделал. Надо разорвать круг!

    ОтветитьУдалить
  3. Shmuma: Опасность практически любая всегда есть. Дело в том, что я не считаю, что человек привык энергию экономить. Если у меня нет энергии, мне ее хочется накопить. А если есть, то хочется потратить. Зачем мне просто накопленная энергия? Сидеть с ней и сериалы смотреть? Ну вот это вряд ли.

    Пнуть себя не работает долго. Один-другой разок. Из этого нельзя сделать чего-то стоящего. Ибо пинать себя приходится исходя не из желания сделать дело, а из какого-то комплекса, что ты должен соответствовать образу. Результат будет видимый практически сразу, как вы дадите своему телу и мозгу отдохнуть от обязанностей и побыть в тишине и покое.

    И я полностью согласна с Людмилой, что лениться хочется недолго. День-два, неделю. После двух недель сдохнуть от тоски если только можно или начать делать что-то интересное.

    Если оч тяжелое состояние типа депрессняка можно лениться год, два, но тут лучше к специалисту, конечно.

    ОтветитьУдалить