Яндекс.Метрика

вторник, 2 декабря 2014 г.

Урок по рисованию акриловыми красками

Вы ходили в художественную школу? В моем детстве все ходили в музыкалку. А я захотела в художку. Но проходила туда год и, когда ее перенесли в здание подальше от дома, перестала ходить. А потом пошла в музыкалку, конечно :)

В художке у нас было несколько аудиторий с натюрмортами. Один для карандашного рисования. Другой — для живописи. В них мы сидели за мольбертами и рисовали натюрморты один за другим. А в третьей аудитории мы работали за столами, рисовали на свободные темы, которые были на самом деле не свободными, их придумывал нам преподаватель, но суть заключалась в том, что мы рисовали не с натуры а по воображению. В этой же аудитории потом стали читать историю искусств. Было интересно.

В конце занятий преподаватель устраивал нам разминку. Мы рисовали сверстников: вызывался доброволец-модель, нам надо было сделать набросок минут за 10-15. Были и другие задания. Моей любимой разминкой стало упражениние на фантазию. Преподаватель на маленькой бумажке изображал хаотичные линии, а мы должны были придумать, на что это похоже и обвести фигуру лаконичными линиями (я помню, он использовал именно эти слова). Бывали очень смешные фантазии.

Дома у меня лежит тонна рисунков из художки. Все эти чайники, тарелки, блюдца, кофемолки в разных композициях. Кажется, осноным правилом художки являлось «Чтобы научиться рисовать, нужно много рисовать».

Хм. К чему я это. Сегодня сходила на вводное занятие по рисованию акриловыми красками. Это такие краски, которые по ощущениям чуть походят на масло, но сохнут пости моментально, чем очень удобны. Я так не рисовала еще.

Мы выбрали рисунки и начали их перерисовывать. Я взяла сложный, раз уж обещали научить. В общем, чем сложно рисовать акриловыми по сравнению с акварельными: их не смешивают на бумаге. Сначала кладешь плотный слой одного цвета, потом он подсыхает, кладешь поверх другой слой и т. д. Сначала казалось, что у всех получается хуже чем у первоклассников.


Да и потом не сильно лучше.


Сидели мы 2 часа. Я жутко устала. Но в конце рисунок стал заметно интересней хоть и с неверными пропорциями и перспективой.



Зато от сосредоточенности мозг прочистился неплохо.

2 комментария:

  1. Обожаю зимние пейзажи. Если будешь еще рисовать, то на весь лист, без ограничения пространства.

    ОтветитьУдалить