Яндекс.Метрика

пятница, 28 декабря 2012 г.

Мягкие и твердые согласные в словах

Только недавно заметила, что произношу слова не так, как по идее нужно. Вот прочитайте слова:

простите
жизнь
грусть
расстилать
пустяк

Я лично их произношу как «просьтите», «жизьнь», «грусьть», «расьтилать», «пусьтяк». Вот услышала, как некоторые говорят не так: произносят твердый звук «c» перед мягким «т».

Забавно, но раньше меня бесило, когда говорили «аньгел», «дьверь», «дожь» и пр. А оказалось, что я не лучше :)

А вы как произносите?

4 комментария:

  1. так же. степень мягкости тоже разная бывает

    вот тут написано, что никто не знает, как правильно
    http://fonetica.philol.msu.ru/kons/n-27.htm

    мне кажется, что смягчение звонких согласных не оч красиво, а глухих наоборот хорошо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему же. "Жизнь" будет звучать хуже, если произносить з твердой.

      Удалить
  2. Смягчаю, хотя и не так уж явно. Мне кажется, это наш местный диалект.
    Еще интересно, как правильно - артель или артэль. И другие подобные слова. Просто недавно слушал одну песню в различном исполнении, так Шаляпин поет "артЭли", а другие исполнители - кто как. Бельэтаж? Купе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слова типа "артель" всегда вызывали споры. В школе мы даже учили слова-исключения, как нужно их говорить (депо или дэпо, например, тоже). А вот смягчение перед мягкой согласной мы не изучали. Это как-то не приходило мне на ум раньше.

      Удалить