Яндекс.Метрика

Рассылка обновлений по электронной почте

понедельник, 31 октября 2011 г.

Еще немного про лабы

Добавлю еще, что самые клевые лабы получаются по информатике: так как дорогих физических установок они не требуют, а всего-лишь компьютерный класс. Зато, от студентов требуется думать, чтобы сделать лабораторную, чего не скажешь о лабах в предыдущем посте.

Самое забавное — по идее лабы по физике должны быть интереснее. Интересно же наблюдать за какими-нибудь процессами и анализировать их. И в школе, надо сказать, у нас были лабы более или менее приличные. Мы цепи собирали, по химии всякие опыты ставили, это достаточно интересно. Еще б компы и графики замутить — вообще офигенно было бы. А в институте все, провал. Только и живет информатика засчет потребления меньшего количества ресурсов (не только, конечно, но это одна из причин).

Глупые лабы

Лешка вот написал про лабы в Малайзии по физике: http://zhtw.livejournal.com/76576.html#comments

И в институте очень часто бывают такие лабораторные, где ты тупо пялишься в монитор, типа, наблюдаешь процесс (ну, скажем, горения, или еще чего-нибудь заумного), потом тебе говорят, вот эта мат. модель сгенерировала такие вот данные, рассчитайте по известной методике вот такие-то параметры.

И даже когда в лабах есть наблюдение процесса на живых установках, все равно дают чиселки (да, хорошо, что их не списали с табло монитора, а со шкалы термометра, барометра или какого-нибудь еще -ометра), и потом их нужно подставить в формулке и по известной методике посчитать параметры.

Это ж предел, товарищи. Ну невозможно такие лабы делать. Стыдно заставлять делать такие лабы. Но почему преподы старшего поколения до сих пор думают, что они каким-то краем полезны?

Они не полезны, потому что:

  — не учат использовать современные вычислительные средства;
  — из-за длинной методики студенты не читают вывод формул этой методики, а просто подставляют числа уже в готовые формулы;
  — расчет обычно длинный, и поэтому процесс вычисления длительный и мучительный, так как на калькуляторе.

Они вредны, потому что:

  — тратят без толку время студентов и преподавателей;
  — отбивают охоту учиться и учить
  — отбивают охоту делать что-либо в жизни хорошо, потому что вокруг такой бедлам.

В общем, если есть предложения, как улучшить содержание лаб, валяйте. (Да, в действительности можно изменить лабы по курсу «Гидрогазодинамика», просто нет мыслей, как именно.)

четверг, 27 октября 2011 г.

La historia de un amor

На танцах, латино-американской программе, последний раз пытались танцевать румбу. Раньше румба мне не нравилась, а сейчас ничего так :)

История одной любви.

Отличная песня. Хоть и предсказуемая мелодия, песня хороша ;)


Не очень атмосферно, потому что в зале. Поэтому вот вам еще румба от моей любимой пары:


Ну так «La historia de un amor». Посмотрела слова, наткнулась на прикольный сайт: http://es.lyrsense.com/julio_iglesias/historia_de_un_amor


Historia de un amor

История любви

Ya no estás más a mi lado, corazón.
En el alma sólo tengo soledad,
Y si ya no puedo verte,
¿qué poder me hizo quererte
Para hacerme sufrir más?

Siempre fuiste la razón de mi existir;
Adorarte para mí era obsesión
Y en tus besos yo encontraba
El calor que me brindaba
El amor y la pasión.

Es la historia de un amor
Como no hay otro igual
Que me hizo comprender
Todo el bien y todo el mal,
Que le dio luz a mi vida
Apagándola después.
¡Ay, qué vida tan oscura!
Sin tu amor no viviré.
Ты уже больше не рядом со мной, сердце мое,
В моей душе только одиночество.
И если я уже не могу видеть тебя,
Какая сила меня заставляет любить тебя,
И заставляет меня страдать еще больше?

Ты всегда была смыслом моего существования.
Обожать тебя для меня было одержимостью.
И в твоих поцелуях я находил
Тепло, которое у меня вызывало
Любовь и страсть.

Это история любви,
И нет другой такой же,
Которая заставила меня понять
Всё добро и всё зло,
Которая давала свет моей жизни
И погасила его потом.
Ай, какая темная жизнь!
Без твоей любви, я не выживу.

Отдала заявления на загран

Итак, сегодня я отдала заявления на загранпаспорт очень быстро.

Мне показалось, что сейчас стали меньше придираться к анкетам из-за плотно вошедшего интернета в нашу жизнь :) Во-первых многие стали подавать заявки на паспорт через сайт госуслуг, а во-вторых, теперь можно быстрее проверить информацию о человеке, почта же электронная! :)

Так вот. Обслужила меня приятная тетенька минут за 5. Заявление, написанное НЕ КАПСОМ принялось без всякого сопротивления. Но оказалось, что нужна еще копия регистрации, так как я к этому паспортному столу по прописке никак не отношусь. Но меня не выперли с треском, как это обычно бывает в государственных учреждениях, а просто попросили занести копию позже. Хотя тоже странно: быстрее же им самим было сделать ее. В общем, по сравнению с тем, что было раньше, стало лучше. И очереди не было, правда я была днем, в 13:00 у них в кабинете. И правда, похоже, что заверенная копия трудовой книжки им не особо нужна, во всяком случае они себе ее не взяли.

Отдельная история со сбербанком и квитанцией на госпошлину. В отделении Сбербанка через дорогу (Волоколамское шоссе), опять же приятная тетенька сказала, что оплатить госпошлину можно теперь очень просто: подходите к автомату, указываете, хочу, мол, оплатить госпошлину на загранпаспорт. Он берет деньги (но только без сдачи! моя тетенька мне любезно разменяла тысячу пятисотками), и вуаля — выдается чек с тем, что вы все оплатили. Хотя это странно: о себе я указала только ФИО. Получается, моя однофамилица и тезка и как бы это выразиться, в общем, та, у кого и отчество со мной совпадает, может взять эту квитанцию и сказать, мол, я тоже оплатила. Накладочка ;) Еще один минус — если я этот чек потеряю, то никаких доказательств о том, что я оплатила 2500, у меня не останется. Но то, что оплата происходит очень быстро, радует.

В общем, жизнь налаживается ;)

Psi через Прокси

Если у вас интернет через прокси-сервер и не работает jabber-клиент psi, то нужно вот так его настроить.

Параметры прокси на вкладке «Connection»:

«Manually Specify Server Host/Port» — выбрать галочку.
«Host» — «allports.jabber.ru».
«Port» — 443.

среда, 26 октября 2011 г.

zagrannik.org

Есть такой сайтец. Там есть много нужной информацию по оформлению загранпаспорта. Да, еще оператор онлайн, который действительно отвечает, и быстро. Мне понравилось. Вот ссылка на паспортный стол района Сокол.

http://zagrannik.org/pasportnyj-stol-sokol-otdelenie-ufms-ovir-sao/

*** Самое интересное, что я обратилась к оператору, поблагодарила, а он(а) в ответ написала мне, мол, напишите о нашем сайте в своем блоге, это будет лучшей благодарностью. Откуда он(а) знает про мой бложик?..

*** Вот ссылка на анкеты на загран.

вторник, 25 октября 2011 г.

Безумно красивая песня

Я в контакте обычно слушаю музыку. Так вот если вы ищете что-нибудь в поиске и видите «Безумно красивая песня», то знайте, именно эта песня — то еще дерьмо.

Конечно, фразы могут различаться: «Самая душевная музыка», «Офигенная классика», «Это лучшее, что я когда-либо слышала» и пр. и т. п.

Проблемы с сетью

Сегодня мне позвонили и сказали, что на каф. не работает инет и не раздаются ip-адреса.

Вообще обычно у меня начинается паника от того, что я не знаю, что произошло в ночь со вчера на сегодня с сетью (вчера все работало,  утром сегодня перестало). Перезагрузка всего на свете не помогла (dhcpd, mpd, chinua). Потом заметила, что ping какого-нибудь внутреннего ip выдает следующее:

ping: sendto: No buffer space available

Перерыла гугл, все советы не помогали, да и версия «нагруженного» сервера как-то не соответствовала действительности.

Итак, решение: выткнуть все провода из коммутатора, втыкать по одному и пинговать компы. После очередного «втыка» ping выдавал как-раз No buffer space available. И вот что странно: до того, как проблема найдена, все клянутся, что ничего вчера вечером не меняли, а вот после — начинают припоминать.

Стоит отметить, что опять же до обнаружения пробемы чувствуешь себя тупицей, и как мир несовершенен, а после — молодцом что в таком несовершенстве смогла найти решение.

P. S. Итак, ping: sendto: No buffer space available может значить то, что ходит дофига пакетов по сети, а также, что где-то что-то неправильно подсоединено, подозреваю, что даже возможна закольцовка сети.

Проблема с созданием туннеля ip ip

Сегодня с одной стороны создался ipip-туннель, а с другого компьютера:

$ sudo ip tunnel add palermo mode ipip remote 172.16.104.216 remote 172.16.22.137 dev eth0

ioctl: No such device



В чем тут может быть дело? Ip-адреса пингуются оба.

Правда интернет тут раздают через прокси-сервер, но вроде бы это никак не должно влиять.

*** Проблема решилась обновлением системы :)

понедельник, 24 октября 2011 г.

Как определить оптимальный mtu


$ ping -c 1 -s $((1500-28)) -M do www.debian.org
PING www.debian.org (194.109.137.218) 1472(1500) bytes of data.
From 192.168.11.2 icmp_seq=1 Frag needed and DF set (mtu = 1454)

--- www.debian.org ping statistics ---
0 packets transmitted, 0 received, +1 errors

суббота, 22 октября 2011 г.

Раздражает

Нереально раздражает, когда слышу:

«дОговор»
«Станцию Парк Культуры поезд проследует без остановки»
«звОнит»
«согласно заявлениЯ»

Вспомню — продолжу.

четверг, 20 октября 2011 г.

Работа

Я заметила, что привыкла работать и заниматься еще чем-нибудь «действительно полезным». Скажем, когда преподаешь гидрогаз (это, конечно, хорошо, но не очень полезно для будущего), то хорошо бы параллельно учить что-нибудь, что пригодится в жизни больше. Гораздо полезнее, скажем, знать и преподавать программирование, потому что это больше стоит. И вот сейчас понимаю, что, устроившись на 8-й, я делаю только работу, и нет чувства, что чего-то не хватает, что еще нужно чем-нибудь заняться более полезным, так как это именно то полезное, чем всегда хотелось заниматься. И времени больше свободного выходит и не напрягает работа.

Да, я согласна с где-то на фуршете у Лебедева прочтенным мнением, что лень — это то, когда вы занимаетесь чем-то неинтересным. Времени не хватает именно тогда, когда вы тратите его на неинтересные дела. Если вы все бросите и станете заниматься интересным делом (ну или не все, а часть), своим любимом (о котором поете в душе), тогда жизнь приобретет приятные очертания, и времени станет хватать на все. Классно это.

четверг, 13 октября 2011 г.

Королек — птичка певчая

Фильм детства. Мне всегда было интересно, почему же «птичка певчая» назвалась книга, ведь там не было никакой связи между главной героиней Фериде и «певчестью» :) Казалось, мол, королек — птичка, хоть и маленькая, ей хочется быть независимой.

И сегодня случаяно наткнулась на статью. В ней написано, «птичка певчая» — это некорректный перевод. Должно быть что-то вроде «Королек» или «Желтголовый королек». Ведь первую часть слова-названия с турецкого можно было перепутать.

Клевая Фериде:

Они похожи

Они похожи и ужасны

Марион Котийар

Сальма Хайек

среда, 12 октября 2011 г.

Полночь в Париже

Вчера смотрели фильм «Полночь в Париже» Вуди Алена в кинотеатре 35 мм. Хороший фильм. Советую.



Вообще-то в стиле Вуди Алена: высмеивание светского общества. В общем-то в начале я даже испугалась, что весь фильм он будет  «высмеивать» да и только, как, например, в «Вики, Кристина, Барселона» (который я терпеть не могу). Но нет, через несколько минут после начала идет завязка, где главный герой попадает в другое время, и дальше стало смотреть интересно.

Немножко опять напрягает, что главные герои трындычат, как и во всех других фильмах Вуди Алена. Но здесь это наименее отвратительно. Скажем, если это был бы первый фильм, что я посмотрела у этого режиссера, то он бы безоговорочно понравился, ну а так есть несколько «но».

Для всех любознательных, в фильме снимаются неплохие актеры:

Оуэн Уилсон (тот, что в Шанхайском полдне);
Рейчел Макадамс (та, что в Грязных девчонках);
Марийон Котийяр (та, что в Такси).

В общем-то этих актеров не люблю, но здесь они были хороши :)

Да, и Париж там был замечательный, вопреки моим представлениям в действительности.

понедельник, 10 октября 2011 г.

rzd, аллилуя!

Вот недавно выяснила, что РЗД теперь умеет показывать места, а я могу их выбирать при покупке билета! Не прошло и полгода!


Но интерфейс, конечно, то еще добро... (Все же лучше, чем ехать на вокзал, согласна).

воскресенье, 9 октября 2011 г.

I'm down by The Beatles


Загран

Ща прочитала, что нужно принести для загранпаспорта:

Заполненная анкета на биометрический загранпаспорт, которая должна быть заверена подписью руководства и печатью по месту работы в двух экземплярах.
Ксерокопия страницы предыдущего загранпаспорта с персональными данными: ФИО, дата рождения, дата выдачи.
Ксерокопия всех заполненных страниц внутреннего российского паспорта.
Копии всех заполненных страниц трудовой книжки, которые должны быть заверены печатью по месту работы и подписью бухгалтера.
2 фотографии. Требования к фото: снимки размера 3.5 на 4.5, должны быть отпечатаны в овале и на матовой бумаге. Так-же необходимо будет сделать дополнительную фотографию в отделении УФМС по месту предоставления документов.



Два экземпляра анкеты это конечно уже трындец, но ксерокопия всех заполненных страниц внутри труд. книжки и паспорта, это уже запредел. Да, а нафига 2 фотки, если вы еще меня на месте фоткать собрались? Сверить полученную с оригинальными?


И не надо говорить, что это можно все провернуть онлайн, в госуслугах, не работает там ничего. Мой ИНН почему-то в их базах не совпадает с номером пенсионного свидетельства. И мне предлагают пойти ко мне в родной ИНН-генератор и пр. и т. п.


Да, в госуслугах, кстати, в поиске если набрать «заявление на загранпаспорт», вот что вы увидите:




И этим страдают не только первые пять позиций.

Мотористы

Меня почему-то бесит это слово «моторист». А особенно плох контекст «После окончания МАИ вы будете носить гордое звание моториста!» Жуууть. Это еще в ПТУ можно сказать про гордого моториста, а после окончания вуза, не хотелось быть всего лишь каким-то там мотористом.

Хотелось бы быть ну инженером, или там, двигателистом, или квалифицированным специалистом. Куда же круче звучит «специалист в области двигателей летательных аппаратов» или «инженер по электроракетным двигателям». Короче, можете считать меня старомодной, но слово моторист не крутое ).


*** Да, да, да, уже поспешили сообщить, что «старомодный» здесь не к месту. Подкол заключается в частовстречаемой в «Как я встретил вашу маму» фразе Барни «Считайте меня старомодным...». Те, кто смотрел, поймут.

пятница, 7 октября 2011 г.

Сбербанк онлайн

Пользуюсь сбербанком неделю, а за это время успело произойти следующее:

  — мне по телефону сказали, что реквизитов онлайн я найти не смогу (и это неправда);
  — однажды сайт у них тупо не работал;
  — сегодня не могу зайти в личный кабинет, в так называемый сбербанк онлайн.

Да, еще тетеньке из нашей бухгалтерии почему-то не понравились реквизиты, что я принесла. Она меня заставила (буквально сказала «не принесешь — я оформлять ничего не буду») сбегать меня домой за конвертиком, где написан мой лицевой счет. При этом на конверте написан был ровно тот номер, что я принесла ей до этого. Более того, что, реквизиты банка нельзя было узнать не дергая меня? Позвонить туда, ну или в интернете найти? Да что ж такое с вами, люди?!

Компьютерный класс над деканатом

Жуть происходит на втором факе, конечно. У нас над деканатом есть компьютерный класс. И мне сказали, что в нем есть сеть (роутер раздает мол внутренние ip-шники), что в нем висит проектор и есть экран. Сегодня посетили этот класс.

Сети нет никакой, ни внутренней, ни внешней (институтской). Да замечу, что институт тоже имеет только внутренние ip-шники, которые, чтобы получить, нужно пойти в ГАК (ОИС) и думаю, написать не одно заявление. Так вот не оказалось там сети. Значит, наверное, тупо не включен роутер (который типо не выключается). Окей, роутер находится в соседнем кабинете. Ключей туда нет, и админят его не понятно кто — какие-то мальчики с 4-го или 3-го курса, при этом ни фамилий, ни телефонов их никто не знает. Позвонили преподу, который вроде бы в курсе. Он посоветовал подойти к другому преподу, который знает админов лично. Подошли, нашли одного админа, в результате чего, узнали, что чтобы иметь хотя бы один ip-адрес института типа 172.16...., нужно пойти в ОИС и написать заявление. О, Боги! Почему я не могу прийти в класс, чтобы там уже как минимум была сеть! Что за нахрен?!

Так да, проектор тоже там не висит, его нужно приносить с собой. Ну вот доска там действительно есть.


Почему вот на 8-м где есть проекторы, они висят! Почему везде есть сеть! Почему даже wi-fi есть? Ну как так?

Почему на втором факе если и есть админ, то его никто в лицо никогда не видел?!

О, Боги!

понедельник, 3 октября 2011 г.

Переход на Ubuntu

Есть интересная обзорная статья о том, как перейти на Ubuntu, человеку, которому нужно чертить. Почему именно чертить? С пакетами для черчения обычно туго в свободных ОС, в отличие, например, от расчетных программ. Да, статья также полезна тем, кто попрежнему считает, что сидеть под виндой куда проще или удобнее или привычнее или еще фиг знает почему.

http://habrahabr.ru/blogs/ubuntu/129533/

суббота, 1 октября 2011 г.

Как мы провели лето

А лето мы провели на Оке и Святом озере. Ура!

https://picasaweb.google.com/117126653278849062440/2011#

Как приехала в Москву, поняла, что нужно жить в таком городе, где есть речка. В этом смысле Муром — офигенный город. Как-нибудь выложу фотки Мурома. Хорошие, а не те, что обычно выкладывают :)