Яндекс.Метрика

Рассылка обновлений по электронной почте

четверг, 31 марта 2011 г.

Говнокод

Недавно у Хомяка увидела строчку «Я леплю из говнокода непонятного урода».

Я думаю, что вы никогда не видели говнокод. Я недавно взяла одну программку на Фортране переписать на нормальный язык. Программа фиг знает какого года. Вот выдержка.
Сразу извинюсь за кодировку — хрен знает, какая там, 866 и 1251 не подходят.


      READ(1,*) U1CP,TIP,BTCP,AB
7     FORMAT(2F7.3,F7.5,F5.3)

      READ(1,*) (R(I),I=1,istp)
3     FORMAT(7F7.5)

      READ(1,*) (AI(J),J=1,istp)
8     FORMAT(7F4.2)

      READ(1,*) HTH,ROKCP
5     FORMAT(F8.2,F4.2)

      READ(1,*) (AMP(L),L=1,5)
6     FORMAT(5F6.3)

C=== яхЁхёўхЄ шёїюфэ√ї фрээ√ї   ==================
      DO 2 I=1,istp
R(I)=R(I)/R1CP
       U(I)=U1CP*R(I)
  2 continue

      HTH=HTH/(U1CP**2)
      WW=U1CP/R1CP
      HTH1=HTH*(U1CP**2)
      R75=(1.-ROKCP)*WW

     DO 701 J=1,5
      AK=1.4
      PI=3.1415926
      A10=U1CP
      A11=C1ACP/A10
      A22=C2ACP/A10
      A32=1.-ROKCP
      A33=A32**2
      A34=A11**2
      A35=A22**2
      ARC1=A33/A34
      ARC2=A33/A35
      ARC11=A32/A34
      ARC12=A32/A35
      AKR=18.3*SQRT(TIP)


     DO 4 I=1,istp

       IF(AMP(J).EQ.0.)  GO TO 50
       IF(AMP(J).EQ.-1.) GO TO 55
       IF(AMP(J).EQ.1.)  GO TO 80

      A40=R(I)**(-2.*AMP(J))
      A41=ARC1*(AMP(J)-1.)*(1.-A40)/AMP(J)
      A42=(AMP(J)-1.)*HTH*A32*(1.-R(I)**(-(AMP(J)+1.)))/
     *((AMP(J)+1.)*A34)
      C1A(I)=C1ACP*SQRT(1.+A41-A42)
      A43=ARC2*(AMP(J)-1.)*(1.-A40)/AMP(J)
      A44=(AMP(J)-1.)*HTH*A32*(1.-R(I)**(-(AMP(J)+1.)))
     */((AMP(J)+1.)*A35)
      C2A(I)=C2ACP*SQRT(1.+A43+A44)
      R76=(R75*R1CP**(AMP(J)+1.))/((R(I)*R1CP)**AMP(J))
      C1U(I)=R76-HTH1/(2.*U(I))
      C2U(I)=R76+HTH1/(2.*U(I))
     GO TO 4

50    A50=2.*ARC1*ALOG(R(I))
      A51=ARC11*HTH*(1.-1./R(I))
      C1A(I)=C1ACP*SQRT(1.-A50+A51)
      A52=2.*ARC2*ALOG(R(I))
      A53=ARC12*HTH*(1.-1./R(I))
      C2A(I)=C2ACP*SQRT(1.-A52-A53)
      R96=(1.-ROKCP)*U1CP
      C1U(I)=R96-HTH1/(2.*U(I))
      C2U(I)=R96+HTH1/(2.*U(I))
     GO TO 4

55    A61=2.*ARC1*(1.-R(I)**2)
      A62=(2.*HTH*A11**2)*A32*ALOG(R(I))
      C1A(I)=C1ACP*SQRT(1.+A61+A62)
      A63=2.*ARC2*(1.-R(I)**2)
      A64=(2.*HTH*A22**2)*A32*ALOG(R(I))
      C2A(I)=C2ACP*SQRT(1.+A63-A64)
      C1U(I)=(1.-ROKCP)*U(I)-HTH1/(2.*U(I))
      C2U(I)=(1.-ROKCP)*U(I)+HTH1/(2.*U(I))
     GO TO 4

80    C1A(I)=C1ACP
      C2A(I)=C2ACP
      C1U(I)=C1UCP/R(I)
      C2U(I)=C2UCP/R(I)

4     CONTINUE


Ё-моё.

Пандемия

Не знаю, почему так называется настольная игра. Но суть ее в том, что игроки коллективно решают как сделать ход для того, чтобы прекратить эпидемии, распространяющиеся в случайном порядке по всему миру.

Играть интересно. По крайней мере 2 первых раза.

Быстрая сортировка Хоара

Сегодня рассказывала на лекции про сортировки.
    Вставкой
    Пузырьком
    Шейкер
    Выбором
    Подсчетом
    Хоара — быстрая

Все кроме последней элементарно объясняются в википедии и в интернете вообще, а последняя через попу. Ща попытаюсь объяснить понятно. Скажете, что неясно.


Краткое описание
Суть этой сортировки заключается в том, что после каждого прохода все элементы разделяются на две группы: слева находятся меньшие, чем какой-либо элемент, а справа — большие. После каждого прохода берется каждая из двух частей и сортируется тем же способом, то есть задача сводится к предыдущей. Так происходит пока все подчасти не будут состоять из одного элемента. Таким образом, количество элементов в сортируемой части уменьшается при каждом следующем вызове функции из себя же.

Еще раз: после первого прохода список разделяется на две части. Затем, берется первая, и для нее вызывается та же сортировка, в результате которой этот подсписок (первая часть) тоже разбивается на 2, и т. д., пока в принимаемом списке не останется один элемент. То же повторяется и для второй части. Следовательно, удобно использовать рекурсию для написании этой сортировки.

Подробное описание. Пример
Для того, чтобы разбить список на 2 части относительного некоторого элемента, нужно выбрать этот элемент. Можно выбирать случайно, то есть любой. Я рассмотрю случай, когда элемент выбирается как серединный: (левая граница списка + правая граница) разделить на 2 = (l + r) / 2 = (0 + 7) / 2 = 3.

22    7    10    0    6    6   1
 0     1     2     3    4    5   6
 l                                         r

Серединный — a[3] = 0.

Итак, находим значение серединного элемента, затем, чтобы он не мешался, обмениваем его с нулевым.

0    7    10    22    6    6   1

Далее находим границы списка, который мы будем анализировать. Левая граница (назовем ее l) будет находиться на первой позиции (если считать с нуля), так как на нулевой лежит избранный элемент. А правая (назовем ее r) будет находиться на конце списка и будет равна его размерности. Итак, диапазон анализируемых значений будет [l ; r), не включая правую границу.

0    7    10    22    6    6   1
      l                                     r

Давайте анализировать. Элемент а[l] > 0, значит, меняем его с a[r - 1]. И так как справа у нас находятся большие элементы, то правая граница анализируемой части подвигается влево на один.

0    1    10    22    6    6   7
      l                                r

Далее, a[l] > 0, обмениваем его с a[r - 1]. Сдвигаем правую границу.

0    6    10    22    6    1   7
      l                           r

И так далее, пока r и l не станут равными: r = l.

0    6    10    22    6    1   7
      l                      r

0    22    10    6    6    1   7
       l               r

0    10    22    6    6    1   7
       l       r

0    10    22    6    6    1   7
      l r

Далее необходимо базовый элемент положить как раз на границу двух списков: чтобы справа от него были те, что меньше него, а слева — те, что больше него. Очевидно эта граница находится на позиции l - 1.
Поэтому в данном случае меньше нуля элементов нет и первый подсписок состоит из нуля элементов, а следовательно он отсортирован и сортировку нужно производить с оставшимся подсписком

10   22    6    6    1   7

Выбираем базовый элемент — a[3]. Срединный — «6», меняем его с нулевым.

10   22    6    6    1   7

6    22     6   10   1   7

Расставляем границы.

6    22    6   10   1   7
       l                           r

Сравниваем поочередно элементы a[l] с базовым «6». a[l] > 6, поэтому

   7     6    10   1   22
      l                         r

a[l] снова больше чем 6.

   1    6    10    7   22
      l                   r

А вот сейчас a[l] < 6, поэтому мы не производим обмен, а сдвигаем левую границу вправо на один элемент.

   1     6    10    7   22
             l             r

6 <= 6, левая граница подвигается

   1    6     10    7   22
                    lr

Сейчас r = l, вставляем базовый элемент в l - 1

6    1    6    10    7   22
                   lr     

Получилось, что мы разбили подсписок на 2 части (с нулевого по l-ый — третий и с l-ого по r-ый — с третьего по пятый, не включая правые границы, как всегда):

     6    1    и    10    7   22
№ 0    1           2     3    4 

Рассмотрим первую часть:

6    1

Выберем базовый элемент (0 + 2)/2 = 1, переместим на место первого, ставим границы

1    6  
      l   r

Проводим те же операции, в результате получим

1    6 
      lr

и разделим  на два подсписка: пустой и «6», которые уже отсортированы.

Далее, обработаем вторую часть исходного списка:

10    7   22

7    10   22
        l           r

7   22   10
      l      r

7   10   22
      lr

Делим на два списка:

пустой и «10   22»

Обработаем второй (0 + 2) / 2 = 1:

10    22

22    10
         l     r

22    10
              lr

Возвращаем базовый элемент на нужное место (l - 1):


10    22
              lr


Разбиваем на два списка: «10» и пустой, которые уже отсортированы. Соединим все полученные подсписки в один

0    1     6     6    7    10    22.


Сложность
Сложность данного алгоритма в худшем случае (когда после разделения на элементы, большие базового и меньшие базового, получается два списка: пустой и из оставшихся элементов) O(n^2), что не отличает данную сортировку от всех вышеперечисленных «небыстрых». Но в среднем случае, когда базовый элемент разбивает при каждом проходе список примерно на два подсписка равной длины, мы получаем сложность n * log_2(n). Почему:

За один проход мы перебираем n элементов — n операций. Но каждый следующий проход делит список на два (при этом количество перебираемых (сравниваемых) элементов не уменьшается, так как мы сортируем обе половины), в итоге количество проходов равно двоичному логарифму от n — log_2(n).


Для тех, кто не помнит, что такое логарифм: сколько раз нужно умножить 2 само на себя, чтобы получилось n? log_2(n). То есть количество делений нашего списка на два, пока не останется список из одного (или нуля) элементов.

среда, 30 марта 2011 г.

Альтэн

Есть такая фирмочка Альтэн. НПК Альтен или, ОАО Альтен, или НПГУРАЮЫЛВОАДЫЖФ АЛЬТЭН. Как-то так.

Так вот. Они нам хотели заказать сайт. Ниче особенного, просто странички с информацией. Мы сделали макетик. Но затем они не захотели заключать с нами вменяемый договор, где были прописаны сроки предоставления материала с их стороны (текст, фотки, рисунки, содержимое страниц, в общем). Ну раз нет сроков — мы не стали с ними дальше делать дела. Да, еще одна причина, почему мы не захотели: когда Сашка отработал у них 2 выходных, они заплатили ему в 2 раза меньше, чем договаривались, потому что в договоре была «недосказанность». Нафиг надо.

Теперь сайтец (макетик точнее) живет по адресу http://alten.mp27.org.ru/. Долго он на этом адресе не провисит, домен уже скоро будет не мой, но пока он там. Если что — перенесем.

И домен мы даже зарегали alten.org.ru на него, а не npkalten.ru, это же, блин, хорошо. В общем, им стоило бы согласиться на договор. А вообще — пиарьте наш сайт, чтобы при запросе в гугле находился именно он, поприкалываемся ;)

Смысл жизни потерян

Вчера мы совершили-таки переворот. Курилка была убрана из-под нашей двери в дальнюю часть лестничного прохода. Ура!

Теперь, когда кто-то один там курит, другие люди с этажа не видят этого (чтобы увидеть — нужно подойти к лестничному проему). И поэтому не присоединяются к нему. Все, смысл жизни курящих с нашего этажа потерян! Где же общаться? Как же устраивать полунощные встречи «покурить»? Ай-ай-ай, какая жаль.

Подарочки и неочень

Вчера в полдень вырубился комп. Оказалось, сгорел блок питания, сегодня Лешка принес мне другой — и вот я с вами снова! Мне нужно писать лекцию про сортировки, но я хочу сначала пополнить бложик.

Вчера был отличный дэ рэ:
  —  У меня было 25 желтых тюльпанов. Целых 25!
  —  На нем был лысый кот. Как экспонат, очень интересный, блин, но стремный.
  —  Был офигенный киевский торт. Не всякий «Киевский торт» очень вкусный. Только тот, что «У Палыча». Рекомендую очень.
  —  Я заставила Женьку все-таки нарисовать открыточку!
  —  Были лонганы (мы ели их еще в Малайзии, так что утро было малайское :), оч вкусные.
  —  Мама мне прислала яндекс-открытку, кстати, оч клевую. А сам факт! Вот ваша мама присылала вам яндекс-открытку? ;)

В общем, было все замечательно. Спасибо всем, кто поздравлял и не поздравлял, но вообще-то хотел ;)

понедельник, 28 марта 2011 г.

День рождения

А что же у нас хорошего? Ах да, завтра мой день рождения! Ура!

Женька, не дай бог ты не подаришь мне открытку!

Все остальные могут скромно поздравить по удаленке. :)

Уроды под дверью и я их ненавижу

В эту пятницу был апогей ржача под дверью по ночам. Я готова была раскроить бошку всем, кто там находится. Но когда вышла, оказалось, к тому моменту этот мерзкий гоготошум создавали 2 человека. Видимо, они больше делать этого не будут.

Да, дверь еще у нас в общаге после ремонта была заменена на две  фанерки, прибитые к раме, поэтому мы планируем ее чем-нибудь забить. Не подскажете, что будет поэффективнее?

Блин, вот сейчас пишу, и какой-то гад опять слушает свой говнодыц-дыц на улице. Свободного от шума места уже нет во временном континууме! Убила бы, чесслово. Ненавижу, блин, уродов.

суббота, 26 марта 2011 г.

LaTeX и греческие буковки

Все, кто пользуется LaTeX'ом, все знаю названия букв и символов. А многие из числа непользующихся — не могут отличить l от I, не говоря уж о более сложных случаях.

Остаток от деления

Вы вот знали, что остаток отделения -7 на 5 равен 3-м?

И тут люди делятся на 2 типа: те, кто не знал или недавно узнал, и те, кто не знал, но уверен, что это не так. Второй тип опасен для общества.

Да, вот, кстати формула для вычисления остатка от деления целых чисел.

Остаткок r от деления x на y:
,

где от деления x/y берется округление в меньшую сторону (пол).

пятница, 25 марта 2011 г.

Питон крут, а Фортран — нет

Мягко говоря, нет, if you know what I mean ;)

Недавно мне пришло письмо от студентки-вечерницы (которым, между прочим, «преподавали» Фортран). Она хотела узнать, насколько проблематично написать программку, которая бы брала интегралы.

Отступление. Бывают же такие хорошие студенты, которым в голову приходят такие хорошие идеи! Хвала.

Так вот. Я нашла ссылочку на статьи, где приводятся примеры использования библиотек Питона для решения математических/научных задач. Там, конечно, простенькие примеры. Но взятие неопределенного интеграла достойно уважения!

Естессно, учитывая сложность программирования взятия неопределенных интегралов и скудные знания студентов, легче попробовать воспользоваться библиотечками Питона, о чем я и написала. Но попробовать самому — только приветствуется.

Блин, Питон крут.

четверг, 24 марта 2011 г.

Олимпиада по программированию на кафедре 201

У нас через одно место проводятся олимпиады по программированию. Так было, пока не пришла я. А с тех пор, как я пришла, олимпиада еще не проводилась. Таким образом, я не могу допустить безобразия но с наименьшими затратами труда и времени.

Нужно придумать как.

И, наверное, будет нужна какая-нить тестирующая системка.

среда, 23 марта 2011 г.

Визитка Пирофанову

Увидела тут визитку у одного из наших преподов и пришла в ужас. Хочу подарить ему хорошие.

Пока так:
Замечания?

*Второй вариант:


Еще один вариантик, так и быть, но обязательно нужно с каким-нить логотипчиком, а то от маевского меня, мягко говоря, тошнит.



Логотипчик



вторник, 22 марта 2011 г.

Титаник

Женек Панкратов (А сейчас уже Романов) написал такой стих. Вот, запечатлею.

Раз весеннею порой
в розовых подштанниках
плыл по луже небольшой
Лео на Титанике.

Был он парень хоть куда —
властелин вселенной,
и была ему вода
в луже по колено.

Снял чувиху там он, блин,
от стюардов драпали,
в трюме влезли в лимузин —
все стекло залапали.

Тут Титаник в айсберг — бах!
Вот и нет Титаника.
Лишь качает на волнах
модные подштанники.

Пу Эр молочный

Чай молочный Пу Эр в магазинчике «Кофейная контата» стоит 387 р. за 100 грамм.
Охренеть можно.

понедельник, 21 марта 2011 г.

Открытка к 8-му марта

Интернет-радио

http://theradio.com/

Можно выбрать 60-е ;)

Прогулка с унициклами 20 марта 2011 года

В ролях:
Хомяк
,

Танька
,

Лешка
,

Сашка
,

я
,

и новенький Пашка 
,
который  ходил с двумя помощниками ;)

Денек был пасмурный
,

только иногда вылезало солнышко.

Мы добрались до парка, и там практиковали «танцы» на унициклах.




.

Что приятно отметить, даже тибетская медицина заинтересовалась положительным влиянием уницикла на здоровье:
.

В парке еще не сошел снег, поэтому мокро и противненько. Но несмотря на это, мы хорошо прогулялись.


* Большой большой уницикл


воскресенье, 20 марта 2011 г.

О Ворде

Я студентам дала задание, верстать отчеты хорошо, то есть сделала правила. И вот, что пишет на мои замечания студент.


«... И цвет заголовков на самом деле менял не совсем я - вы попросили используя текстовый процессор обозначить заголовки заголовками, а господа из Микрософта считают что заголовки далжны различаться цветом от остального текста. Все что я мог сделать это поставить цвет не стандартный голубой, а сменить его на более близкий к черному серый...»


Я:
«Вот как :) Вообще-то серый менее хорошо видно, чем черный, поэтому получается, что заголовки и не выделены, но ладно.»


Студент:
«... черным я превращу заголовок в не заголовок... у них заголовки все такие: серые, голубые, розовые; а синих, черных, красных нет...»


Ворд, ворд, ворд...


И еще насчет отступов от нумерации в нумерованных списках.


Студент:
«... нет - там один шрифт, но он (ворд) почему-то делает разные отступы от номера шага на нумерациях разных уровней...»

Старая фотка Лешки и Людки

В Боярке видимо.

Унициклизм

Мы в прошлое воскресенье широко открыли слегка прикрытый унициклистский сезон. Фоток, к сожалению, нет. Но мы едем завтра опять. Мы обычно собираемся в Стрешнево. Но зимой нерегулярно.

Надеюсь, фотки появятся, а то сухо рассказывать про поездки без иллюстраций. Но и с фотиком ездить неудобно. Разберемся как-нибудь.

Да, для тех, кто не в курсе: мы катаемся на унициклах, больше всех катается Лешка. Под маркой «Унициклизм» в Ютьюбе можно найти 2-3 коротких видео, как мы катались.


Кстати, среди нас еще появился Хомяк ;) Потихоньку мы захватим планету :)

Ладно, приведу давно уже известную фотку о страшных масштабах происходящего.

суббота, 19 марта 2011 г.

Опрос в блогспоте

Подключила опрос в блогспоте. Смешно: работает, но вопрос не показывает :)

Ща попробую еще подписаться в своих комментах.

пятница, 18 марта 2011 г.

Острые шоколадки

Зайцев В. Е. подарил нам с Танькой шоколадки. Они необычные. Они с острой начинкой.

Одна — с манго и кайенским перцом, другая — с гранатом и чили. В них по 70% какао.

Короче, мне очень понравились. Советую ;)

Денежное дерево

Я не признаю никакие домашние растения. Исключение составляет денежное дерево.

Вот оно:

Причины:
  —  За ним можно вообще не ухаживать. Иногда мы уезжали на 3 недели, не поливали, и оно как ни в чем не бывало росло и росло.
  —  Оно прикольно выглядит.
  —  Оно приносит деньги. Примета приметой, но когда оно у нас сильно росло было много денег. Ну не то, чтобы совсем много, но «очень» достаточно. А сейчас оно доросло до своей какой-то зрелой стадии и дальше почти не развивается. И денег нет.

Но, оно дало плоды!





Плодов много, их нужно пересадить, но как вы поняли, ухаживать я за растениями не люблю, поэтому все эти плодочки растут прямо там, в большом горшке.



Поэтому кто хочет денег — рекомендую ;)




Дуриановая конфета

Вот вам дуриановая конфетка.

среда, 16 марта 2011 г.

Фразы из отчетов по информатике

Тут буду приводить некоторые фразы из отчетов по информатике. То есть пост будет пополняться.

«... Вводим в память первый элемент строки, присваиваем ему переменную...»

Из Танькиных:

«... В данной курсовой мы имели дело с довольно большим файлом размером в 250 строк. В памяти это было бы ханить не очень удобно...»

Скачать книжки бесплатно

Есть сайтец http://www.twirpx.com, где можно скачивать книжечки бесплатно. Но там нужна регистрация, это хреново. Но вот что хорошо: после регистрации у вас есть 100 баллов, и вы можете скачивать книжки, пока они не кончатся, каждая примерно по 10 баллов выходит. Ну и для пополнения своего бального счета можно закачивать книжки. Вот так.

вторник, 15 марта 2011 г.

Занятные высказывания

Сашка обнаружил интересные высказывания.

  —  В любой науке столько истины, сколько в ней математики. Кант.

  —  Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят.  Тогда заблуждения исчезнут сами собою. Кант.

Если есть другие интересные мысли по поводу информатики и смежным областям, напишите, пожалуйста, я же буду плакатики в компьютерный класс делать.

Интересные факты о Стивене Фрае


Стивен Джон Фрай — актер, играющий Дживза.

Материал из Википедии.
  • Открытый гей. С 1995 года по 2010 год жил со своим другом Дэниэлом Коэном. В 2010 году Стивен стал встречаться с актером Стивеном Веббом.
  • Поддерживает GNU и Фонд свободного программного обеспечения.
  • Атеист, вместе с Кристофером Хитченсом участвовал в дебате, где выступал против того, что Католическая церковь оказывает позитивное влияние на общество. Также выступал в поддержку атеистической кампании в Великобритании.

Что хорошего?

Что у вас хорошего происходит?

What good news have you?

Jeeves & Wooster—continueing

К четвертому сезону актеры на второстепенных ролях стали хорошеть, а вот, Дживз, к сожалению, плохеть.

Лицо стало опухшим, как у алкаша, глаза заплыли. Ужимки стали не приятными, как раньше, за которыми интересно следить, так как Дживз мало говорил, а навящивыми, и что-то он разболтался. Слуга становится достойным своего хозяина, растрачивающего свою молодость и наследство попусту и недостойным звания джентльмена в Англии.

Старый добрый Дживз:
 

Опухший Дживз:

Ну и совсем из ряда вон выходящее, Дживз переодевается в женщину, да уж, совсем показывать стало нечего, старый Дживз себе этого никогда бы не позволил:

Литература по вычислимым функциям

Чтобы проникнуться темой вычислимых функций, можно по крайней мере почитать 3 книжецы на русском:
  —  Верещагин Н. К., Шень А., Вычислимые функции;
  —  Хопкрофт Д., Мотвани Р., Ульман Дж., Введение в теорию автоматов, языков и вычислений;
  —  Андреева Е. В., Босова Л. Л., Фалина И. Н., Математические основы информатики.

Книги приведены в порядке убывания сложности. В первой описано все слишком абстрактно, хорошо с точки зрения математики, во второй  — более понятно простому смертному, ну а третья — для школоты. Если «Вычислимые функции» не целый курс, то можно воспользоваться именно третьей книжицей, очень коротко, но необходимое есть.

Да, можно почитать Сипсера (M. Sipser, Introduction to the Theory of computation), но он на англ., и тема вычислимых функций не в первой главе, поэому нужно будет «пролистать» еще полкниги.
Но судя по теме конечных автоматов написано очень доступно.

Удаление накипи лимонной кислотой

Для удаления накипи в чайнике сегодня я использовала лимонную кислоту.

Наливаете воду в чайник, засыпаете примерно полпачки лимонной кислоты (25 грамм пищевой лимонной кислоты) и нажимаете на «вскипятить». По мере возрастания температуры, интенсивность шипения увеличивается, и за этим приятно наблюдать.

Возможно, накипь слезет не вся сразу. После того, как вода в чайнике остынет, можно еще раз подогреть ее. Если реакция больше не идет, вылейте желтую воду, налейте новой и положите еще кислоты. Повторите нагрев.

За 3-4 подогрева слезет самая заскорузлая накипь.

Теперь в компьютерном классе можно пить чай.

понедельник, 14 марта 2011 г.

Обзор театров Москвы

Мы, бывает, берем билеты в союзе молодежи для походов в театр. Также мы бываем не по билетам из союза молодежи, а по купленным в кассе, но реже. Так мы побывали на многих выступлениях. Проведу общий обзор.

Театр Гоголя
Веер Леди Уиндермир — средне;
Портрет — абсолютное зло (хуже пока не видела ничего);
Верная жена — плохо;
Вождь краснокожих — «Даже это они сумели испортить» сказала моя сестра.

Театр на Страстном
Дни Турбиных — отличнейше (лучше ничего не видела);
Лето и дым — средне, актеры играют хорошо, сюжет дурацкий;
Шведская спичка — средне, хорошая постановка.

Сатирикон
Синее чудовище — выше среднего.

Театр эстрады
Ужин с дураком — ниже среднего.

Ленком
Юнона и Авось — плохо (вообще не понимаю, чем это может нравиться);

Театр юного зрителя
Чужая жена — средне, играют хорошо, сюжет банальный.

Театр оперетты
Мюзикл «Граф Монте Кристо» — плохо;
Hello, Dolly — средне;
Летучая мышь — выше среднего (поют оч хорошо).

Театр луны
Ноты Нино Роты — средне.

Итоги
Советую сходить на спектакли:
  —  Дни Турбиных;
  —  Синее чудовище;
  —  Летучая мышь;
  —  Чужая жена.

Никогда не ходите на спектакли:
  —  Портрет;
  —  Верная жена;
  —  Юнона и Авось;
  —  Граф Монте Кристо.

При этом я говорю именно о тех постановках, которые видела, то есть, может быть, Портрет не в театре Гоголя, будет нормальным, книжка-то хорошая! Ну или Граф Монте Кристо, верю, где-то очень хорошо поставлен.

Да, в театре луны над нами вообще посмеялись, что мы не хотели брать бинокль. В общем отношение там к людям дебильное.

И хотелось бы заметить, что в наших кругах на последнем месте стоит театр Гоголя. Посещение его нами временно прекращается :) В противоположность ему, хорошей репутацией у нас пользуется театр на Страстном, там не было ни одной отвратительной постановки из трех.

Интересные ссылки.
Мне понравились рецензии некой NastyaPhoeinix на afisha.ru. Хорошая рецензия на постановку «Портрет» в театре Гоголя, приведу ее прямо тут, потому что переход по ссылке грозит страшным флэшем.
История художника Чарткова, променявшего непризнанный талант на высокооплачиваемое и почитаемое ремесло по искушению таинственного портрета ростовщика с кладом, интересна сама по себе, однако создатели постановки решили превратить её в «апофеоз Гоголя», оплетя сетью заимствований из других произведений классика. И кажется, что страшный сон Чарткова, населённый существами в зооморфных масках, продолжается чередой нелепых обрывков: вот он зашёл к портному Петровичу («Шинель»), вот увлёкся Прекрасной незнакомкой («Невский проспект»), вот столкнулся с майором Ковалёвым («Нос»), вот – с Акакием Акакиевичем, почему-то – статным молодым парнем, а не сморчком-чиновником. А Аделаида Ивановна так и вовсе превратилась из счастливой колоды Ихарёва («Игроки») в домохозяйку, у которой на квартирах живут практически все герои Гоголя, даже капитан Копейкин. Приправьте это ассорти узнаваемыми отдельными фразами и целыми сценами из «Вечеров на Хуторе», «Женитьбы», «Ревизора» - и винегрет получится окончательно несъедобным. Да и сервирован, то бишь сыгран, он неряшливо, неубедительно, с бестолковыми метаниями массовки, бесчисленными повторами одного и того же, скучными монологами, сменяющимися – видимо, чтобы разбудить засыпающего зрителя – взрывами чрезмерно громкой музыки Шнитке, а большая репродукция портрета богообразного старца ну никак не может казаться зловещей, сколько её ни двигай и не роняй. Мельтешат и другие картины и их фрагменты – то Брюллов, то Венецианов, а то и вовсе «Явление Христа народу» во весь задник, но появлению в спектакле ни вкуса, ни смысла это не способствует – вместо обещанного «дьявольского карнавала» получился по-детски наивный утренник-маскарад, заигрывающий со зрителем избитыми прозрачными до навязчивости символами в надежде, что он Гоголя не читал или позабыл. Вывод: два часа глотать пыль от хлопающихся об сцену холстов и смотреть на актёров, бесспорно талантливых, но на эпизодических карикатурных ролях неубедительных, – пустая трата времени, в театре Гоголя есть спектакли и получше.
Можете прочитать оригинал.

воскресенье, 13 марта 2011 г.

Правила оформления отчетов

Если студентам дать хоть какую-то свободу, они начинают гадить.
Не то, что бы они удовлетворительно выполняли свою работу, нет. Они делают ее плохо.

Так возникли подробные правила оформления отчетов по лабораторным.

пятница, 11 марта 2011 г.

Лаба по конечным автоматам

Завтра у меня лаба по конечным автоматам. Буду рассказывать про автоматически открывающуюся и закрывающуюся дверь, рисовать диаграммы и приведу пример диаграммы и программы, осуществляющей конечный автомат для подсчета слов, а затем заставлю по примеру делать свои варианты.

Да, еще вот что придумала. На каждую лабу я даю формулу, по которой высчитывается вариант задания студента — сразу отсеивает совсем уж дубов ;) На самом деле не для того, чтобы отсеять неверных, а для того, чтобы труднее было найти прошлогодне сделанные варианты. Вот так все сложно :)

P. S. Вот вы бы догадались как найти в файле строчку с нужным номером в текстовом редакторе, если бы я вам показала место, где отображается номер текущей строки? А сегодня студент не догадался. Какие там формулы!

Фотография нас с Вероникой


Фоткала мама, помню, мы хотели изобразить какие-то лица, но не помню, какие. Полагалось, что эта фотка станет то ли обложкой к нашему музыкальному альбому, то ли повесится на сайт wearemusic.narod.ru, который мы делали в школе про себя и музыку, что нам нравится. Его, кстати, удалили из-за того, что мы долго не обновляли его. Жалко, прикольный был сайтец.

* О, фотка называлась «Мы не быдло». Это было навеяно увлечением украинским и песней «Ми не бидло, ми не козли, ми укра(i)ни доньки и сини».

Пейзажи в компьютерном классе

Что ни день, то сюрприз. Сегодня в компьютерном классе я увидела пейзажи, висящие на его стенах. Это фотографии Евгения Михайловича.

А месяца 2-4 назад был разговор о том, что я хочу повесить туда плакаты с лицами деятелей, аля Тьюринга, Кнутом, кроме них, плакаты с учебным материалом, аля, мат. описание алгоритма, что такое рекурсия, сортировки и пр. Так Гнесин мне отвечал, что нелогично в компьютерный класс, где проходят занятия не только по информатике, но и по двигателям, вешать плакаты по информатике! Нужно вешать Королевых, Циолковских, Сухих и пр., кафедра же двигательная!

Ё-моё.

четверг, 10 марта 2011 г.

Раскладка в Ubuntu 10.10

Вот как обновила Убунту на 10.10 в ней текущие состояния раскладок заменились на значок раскладки, клавиатуру. Ну не дубари это придумали? Теперь я приучилась помнить, в каком окне у меня раскладка, но, блин, так не делается.

Если есть рецепт вернуть эту часть Гнома обратно, подскажите?

** Рецепт найден, http://lampalap.blogspot.com/2011/05/ubuntu.html

Ноты Gonzales Solo piano

У Gonzales'а (Гонзалеса) есть альбом Solo piano (только пианино). Давно хотела ноты раздобыть, подбирать я такое не могу. И вот, они у меня. Нашла в интернете. Всем советую. Оказалось, что играть достаточно просто, и так приятно!

Позитивный подход

Думаю, нужно изменить немножко взгляд на происходящее. Не мнение, а восприятие. Ну вот фиг со всеми уродами, скажем (от них будут неприятности, это заблаговременно известно), а вот на хороших вещах нужно заострять внимание. Да, еще нужно больше деятельности, при этом такой, чтобы дома не сидеть. Нужно больше ходить куда-либо, куда нравится, но почему-то не получается ходить: битловские вечеринки, театры, консерватории. Напишу, как это осуществляется на практике позже.

среда, 9 марта 2011 г.

Читатели в блогспоте

А к чему эта колоночка «Читатели» в блогспоте? Я спросила тут у друзей, они сообщения на почту не получают (например о том, что появилось новое сообщение). Не понятно. Как будто это нужно для кого-то сыше :)

Шепелявые. Jeeves & Wooster—continueing.

Ох, напишу и об этом. Мало того, что там менялись актеры. Так некоторые из тех, на кого сменили, шепелявят. Это ужасно. Просто пипец. Невозможно смотреть!

Особенно ужасна Мэйдлин (могу ошибиться, вроде так зовут), что обручена с чуваком с тритонами (актер, кстати, который сменил предыдущего, тоже шепелявит). Блин, это копец, она ужасна, она уродлива, плохо играет, она подвизгивает, когда говорит и шепелявит. Вместо «Jeeves», она говорит «Jeevth». Блин, пипец. Много эмоций, но мало слов.

Самая ужасная серия из мною увиденных — это 5-я серия из третьего сезона.

23 февраля

У папы на работе 23-е февраля «перенесли» на 28-е. Круто?

Zeitgeist или Дух времени

Многие уже, наверное, посмотрели документальные фильмы серии Zeitgeist, что переводится как «Дух времени». Если не посмотрели, то настоятельно советую.

Многие скажут, что таких фильмов миллион, что на лохов рассчитано, в общем, это все неинтересно. Нужно воспринимать факты. Мне понравилось, напримр, как доступно расказывают про денежную систему, почему возникают кризисы, и кто в этом виноват. Мне понятна мысль о том, что все эти банковские системы так «сложны» не потому что и на самом деле денежный круговорот сложная штука, а потому что, чем сложнее это преподнести, тем меньше народу будет в этом разбираться, ну и так далее и в таком духе.

Собственно, я вспомнила про этот фильмец из-за того, что скоро (вроде бы) введут единую карту, на которой будет вся информация на каждого гражданина. И это начало конца. Сама идея ввести такую единую карту понятна и логична. Но, в такой ситуации в нашей стране я бы не хотела, чтобы меня хоть как контроллировали. Чем такой контроль отличается от бумажек, где я пишу номер и серую паспорта, дату рождения, все вплоть до группы крови? А я скажу чем, хрен вы отследите эти сраные бумажки. А вот действия по электронной карте отследить не проблема.

Я убеждена, что аргументов «за» можно найти больше, но один мой аргумент «против» мне кажется, решающий. Собстна, посмотрите «Дух времени» первую часть, там как раз про чипы говорится, интересно, может, что мне втолкуете по этому поводу.

понедельник, 7 марта 2011 г.

Бальные танцы

Я раньше занималась бальными танцами. И хочу сейчас. Но стоят они достаточно дорого.

Посоветуйте может, что-нибудь не очень дорогое и рядом с нами. Есть сейчас возможность месяц ходить на Парк Культуры, но это, блин, далеко. Не пойду. Хочу близко или бесплатно.

В общем, куда?

Да, если кто-то хочет пойти в какую-нибудь кафешку потанцевать что-нибудь типа сальсы, то пойдемте!

* Да, ходила я на бальные танцы сначала в нашей школе, один год, потом в институте, потом в институте но к другой преподавательнице. В общем, все это время все преподы по танцам не устраивали ни конкурсов, ни выступлений, ничего. Поэтому у меня нет никакого класса. А очень жаль.

Все-таки мы с партнером однажды ходили на одно выступление в МГУ. Но так как это было первый раз, мы не заняли призовые места. А потом необходимо было перейти в другую группу и больше я не выступала. Надо наверстывать упущенное.

З или с?

Вот что за мода писать Битлс. Ну это ж неправильно. Правильно написать Битлз, потому что в конце должно читаться з. Как и Jeeves Дживз.

Можно сказать, что как слышу, так и пишу, но прямо глаза режет, рассудите меня )

Предлагаю:
Beatles        Битлз
Jeeves         Дживз
McDonalds  Макдак

;)

Jeeves & Wooster

По совету Тани Романовой (она у меня в читателях) начали смотреть сериал Jeeves & Wooster или Дживз и Вустер.

Этот сериал про богача Вустера, который проматывает наследство, и его слугу Дживза, который выпутывает Вустера из различных заварушек, 20-30-е годы в Англии.

Знаете, чем хорош этот сериал? Там говорят на британском английском. При этом интонации Вустера такие забавные, как у Тима Рота (Roth).

Отступление. Смотрите на английском. Так как понять речь англичан невозможно, скачайте русские субтитры на http://subs.com.ru, хороший сайт, кстати, с субтитрами.

Дживз очень чопорен, но на лице у него написано все, что он думает, а точнее все, что он хочет показать тому, кто обратит внимание на его лицо. Дживз показан всезнающим и очень сообразительным человеком, вежлив, тактичен. В общем, образ Дживза ну очень хорош. Мой любимый персонаж Дживз!

Да, еще Вустер частенько играет на пианино, и даже похоже, что сам актер умеет играть, вроде бы его в первой песне (про Минни) как раз показывают целиком с играющими руками, которые принадлежат ему :) Но потом обычно опускают этот момент.

Что плохого. Меняются актеры: второстепенные роли одних и тех же играют часто разные актеры, это неприятно. Ну и первые серии не слишком интересные. Но посмотреть на англичан все равно забавно.

Какие самые интересные серии из просмотренных: Трамбон (4-я серия второго сезона) и первые две серии третьего сезона.

Да, еще в сериале все девушки уродливы. Ладно, не все, все, кроме одной. И это кошмар. Правда, уродливы. А эта первая, которую обручили с Вустером, у нее косички вокруг ушей обмотаны, пипец :)

Советую посмотреть ;)

Да, мужики там тоже все уродливы, кроме Дживза, разумеется, просто это не так заметно, мужики уродливы очень часто :)

Как приучить людей?

Как приучить людей читать? Вот пишу я, например, если у вас возникли вопросы по расписанию на кафедре, то напишите письмо по адресу support@vrd.org.ru. Все вроде бы понятно.

Сегодня получаю письмо, отправленное на platonova@vrd.org.ru с просьбой перенести занятия. Ну вот как? Но в этот раз мне хоть написали.

А перед этим мне в руки давали отксеренное расписание, изначально написанное от руки.

пятница, 4 марта 2011 г.

Странные и возмутительные вещи

Помните, я ходила в деканат «жаловаться» на посещаемость студентов с распечатанными успеваемостями?  Тогда Зои Ивановны там не было, а была Любовь Ивановна, я ей рассказала, что и как, оставила листики с посещаемостью и ушла.

Через Сашку сегодня Зоя Ивановна передала мне, что к ней нужно зайти. Почему мне нельзя позвонить, я не знаю. Захожу. Жду минут 20-30. После этого от декана выходит Зоя Ивановна и мы с ней разговариваем. Разговор начинается с ее слов типа, почему я оставила ей на столе непонятные документы, чего я не делала. Затем выясняется, что под «документами» она понимает все печатное, а в данном случае распечатанные посещаемости, а под «оставила» она понимает то, что якобы я ей лично в руки их не передавала, что почему-то оскорбительно, судя по тону. Далее, она говорит, что в этих «документах» написано то, что  студентам групп 107, 109 и 110 можно получить автомат, сдав все лабы (то есть те, кто первые сдает, те получают), что почему-то ей тоже не понравилось. Она решила, обсудить это со всеми преподавателями информатики, мол, потому что такая привелегия, если она есть, должна быть у студентов всех групп. Нахрена — не спрашивайте меня. Я сказала, что обсуждать нечего, что я забираю свои слова обратно, потому что не хочу, чтобы автомат ставился во всех группах. Но обсуждение уже было назначено в ее голове, на 11 в следующую пятницу, и что, я должна собрать всех этих преподов вместе в заданный час, блин, я, блин, не девочка на побегушках, чтобы всех созывать. Я сказала, что созывать не буду, а передам информацию руководителю курса — Гнесину. Пусть созывает, я — не нанималась.

Что за хрень будет на этом собрании — понятия не имею. А самое интересное, что только минут 5 назад вспомнила, что в это время у меня пара :). В общем, это не моя забота, а забота руководителя курса. Да собственно, речь не об этом. А речь о том, что я, адекватный человек, не понимаю, смысла сегодняшнего моего прихода в деканат, и убейте меня, не могу втырить, нафига собирать по поводу автомата собрание, причем я автомат предлагать не собираюсь. Жесть ваще.

У вас есть какие-то мнения?

четверг, 3 марта 2011 г.

И еще немного про МТ

Цитата вот отсюда http://www.rsdn.ru/forum/education/2258963.flat.aspx

«Машина Тьюринга — это абстрактная математическая модель понятия алгоритма. Все вроде бы знают что такое алгоритм, но этого недостаточно для математика. Математику необходимо изучить границы применения этого понятия, какие процессы можно описать на языке алгоритмов, а какие нельзя. Чтобы это выяснить, приходится поступать как всегда, а именно: вводить математическую абстракцию, специальный математическо-строгий объект, который является абстракцией понятия алгоритма. Вот Тьюринг предложил такую абстракцию в виде машины, исполняющей простейшие команды. Такую же абстракцию, но еще более простую, предложил Пост. Наш математик Марков придумал другую модель — нормальный алгорифм Маркова. Есть и другие абстракции, например рекурсивные функции. Все эти абстракции описывают одно и тоже явление — алгоритм. Доказано, что они эквивалентны, т.е. одно определение влечет за собой другое и наоборот. Вопрос, который остается открытым: действительно ли эти модели описывают все из того, что мы считаем алгоритмом? В настоящее время примеров обратного не было найдено. Именно об этом и говорит тезис Черча, в смысле что описывают. В теории таким образом определенных алгоритмов четко выяснены границы применения данного понятия для описания явлений окружающей нас действительности, что собственно и было целью теории. Зачем это нужно программисту? В повседневной работе, конечно, вряд ли понадобится. Тем более, если программист и с алгоритмами то по особому счету не сталкивается, так формы программирует и все. В этом случае, наверное, и не нужно ничего такого изучать. Достаточно закончить техникум или профтехучилище и научится работе с командной строкой и клепанием формочек. Вон в Индии таки людей и образовывают, и ничего, живут же люди и деньги зарабатывают. Но для решения серьезных задач такое образование не подходит, необходим более широкий взгляд на проблему, знание методологии. Такое знание и понимание дается только одним: широким образованием. образование — это не тупое поглощение знаний, т.е. закончивший Университет тем только и отличается от закончившего Техникум, что "знает больше". Нет, образование — это прежде всего понимание взаимосвязей в казалось бы совсем не относящихся друг к другу явлениях, выработка умения видеть в казалось бы разных процессах одни и те же основания. Все это дается академическим образованием. И машина Тьюринга является частью такого образования. В общем, это из той же оперы зачем программисту иметь представление об истории философии или, например, о функциональном анализе.»

Зачем нужна машина Тьюринга

Щас я вам объясню, для чего нужно прочитать о том, что такое машина Тьюринга. Прочитать, что это такое, можно везде. А вот зачем она была создана, непонятно. Поэтому... ссылаюсь на слова Лешки, пересказываю, так сказать.

Скажем, давным-давно... А на самом деле до создания машины Тьюринга создавались машины для выполнения различных действий. Например, нужно взять логарифм, нука, а давайте-ка склепаем машинку, которая будет считывать число и брать логарифм. Или нужно, скажем, два числа сложить — вот вам и машина для сложения двух чисел. Да и сейчас существуют такие машины, например, калькуляторы. Что они могут делать? Складывать, вычитать, умножать, а инженерные — даже брать косинус или синус. Получается эти тупые машинки, кроме как записанные в них действия, исполнять ничего не могли и не могут.

Так вот было бы очень интересно создать такую машину, которая бы считывала не числа и не символы, а алгоритм, и выполняла бы его, то есть создать программируемую машину. Вот этим и занялся Тьюринг (скажу, что кроме тьюринговских таких абстракций много). И придумал модель такой машины. Оказалось, что для того, чтобы выполнять сложные алгоритмы всего-то нужна каретка, бесконечная лента, ну и возможность изменять значения, записанные на ленте и передвигаться по ней. Получается, что эта абстракция фактически может быть превращена в настоящую машину, единственное, с тем ограничением, что обеспечить машину бесконечной лентой мы не можем, но зато можно сделать очень длинную ленту ;)

Отступление. Собственно, как работает машина Тьюринга, рассказывать ни к чему, как я уже сказала, это можно найти очень легко. Поэтому будем полагать, что вы уже знаете, как она работает.

Ну какие-то просты алгоритмы машина Тьюринга выполняет, это бесспорно. Но как насчет сложненьких? А, например, как бы организовать цикл с помощью МТ? Или как сообразить ветвление? Оказывается, существуют теоремы, которые доказывают то, что МТ может выполнять циклы и ветвления, что говорит нам, что с помощью очень простого механизма можно составлять программы из простых блоков типа ветвления и циклов, а значит, можно запрограммировать все, что может быть запрограммировано. И тут по идее должен идти кусок объяснения того, что существуют и невычислимые функции, а следовательно, неразрешимые задачи, и эти задачи нельзя решить с помощью МТ. Вот как.

Но круче машины Тьюринга никто ничего не придумал, поэтому все языки программирования, которыми мы сейчас пользуемся могут запрограммировать не больше, чем машина Тьюринга. Отсюда появилось понятие полноты по Тьюрингу, что означает, что язык (или что-либо другое) полный по Тьюрингу в том случае, если на нем можно записать все алгоритмы, работающие на машине Тьюринга. И доказать, что язык — полный по Тьюрингу можно, написав на нем эмулятор машины Тьюринга. Вот такие пироги.

С точки зрения математики пост — фуфло, зато понятно, нафига нам оказалась нужна машина Тьюринга. Ну и вообще-то писать алгоритмы под эту машину — интересная головоломка. Верю тем, кто говорит, что после программирования exp(x) на машине Тьюринга, он действительно понял, что такое алгоритм. Пока не пробовала, но это интересная задачка.

Комментте.

Метод бессилия или метод полной тирании?

Мои группы, у которых я сейчас веду информатику: 107, 109 и 110 часто себя ведут нахально: мол, мы в школе паскаль учили, а тут мы нифига не понимаем, и нафига нам это нужно. В такому духе. Это говорят не все, некоторые студенты из групп. Большей частью я с таким отношением уже справилась, но не хочется уж совсем затыкать рот людям по каждому поводу. Я собственно, получается, не налегаю сильно с «правильным» мнением, но поэтому, например, полной тишины я не могу добиться: нужно быть тираном. То есть метод тирании здесь бы как раз помог.

Отступление. Сегодня на семинаре 109-й группы мы тренировались перенаправлять стандартный вывод в файлы и на другие команды. Так началось занятие с того, что люди не могли с доски списать слово «cat». Пипец.

После занятия началось занятия у Мещерякова. А началось оно с того, что студенты сели за парты и начали переписывать с выданных им листочков задание к лабораторной. С листочков! Переписывать! Это пипец! Зато никаких дебильных возгласов, что Фортран им не нужен (я, кстати, веду занятия, используя Питон, для тех, кто не в курсе), полная тишина и, в общем-то, вопросов у людей не возникает. А все почему? Потому что переписывать с листочков задание — это, вообще говоря, дебилизм, и это студенты понимают, но если, их даже задания с листочков заставляют переписывать, то значит, что возмущения на тему «Нахрена нам Фортран» тут уж точно не помогут никак. Так вот этот способ укращения студентов я бы назвала методом полного бессилия.


Получается то, что я все выкладываю в интернет, упрощаю им жизнь, они не ценят, и думают, чего ж нас тут так мучают, лабы дают трудные. А то, что соседняя группа с листочков задание переписывает, их не волнует (ибо они об этом не догадываются). Следовательно далее буду действовать методом тирании.

О пользе vrd.org.ru

Сегодня нужно было пожаловаться на нерадивых студентов: на тех, кто не ходит, и на тех из тех, кто ходит, кто не делает домашние задания. Я пришла в класс, открыла мой сайтик, распечатала успеваемость, и вуаля, у меня есть вся нужная информация, и мне не нужно хранить ее на листочках, которые трижды потеряются и испортятся. Это приятно. Да и в деканате это смотрелось куда понтовее.

Кстати, добавила новый пункт «Аспирантам» по просьбе Сашки. Он терь будет туда информацию для аспирантов выкладывать, потому что она нигде не выкладывается (не то, чтобы в виде рукописного объявления, нет, нигде не выкладывается: приходишь на занятие, а его нема!). Поэтому, мой сайтик развивается.

среда, 2 марта 2011 г.

Представление данных в компьютере

Завтра у меня вторая лекция по информатике, посвященная представлению данных в памяти компьютера. Буду рассказывать про двоичную СС, представление целых положительных чисел, представление целых отрицательных чисел: прямой, дополнительный код, представление чисел с плавающей запятой, потерю значимости, машинное эпсилон и немножко про кодировки в частности про utf-8.

Пожелайте мне удачи. Сейчас рассказала это Сашке, у меня вскипели мозги, спать охота :) И еще я нашла несколько шибок в тексте своей лекции. Да, кстати, лекции буду выкладывать потихоньку. Пока их только 2 составленные. Следующая — машины Тьюринга.


* Сегодня прочитала лекцию. Мне кажется, получилось хорошо. Во-первых не пришли те, кто в прошлый раз болтал больше всего. Ну а те, кто болтали в этот раз были распределены мной по аудитории так, чтобы им было невозможно общаться. В итоге установилась почти тишина.

Но эту лекцию я бы посоветовала студентам перечитать снова с листочком, бумажкой и interactive python, потому что здесь нужно как раз посидеть самому, поразбираться, написать чиселки, нарисовать битики.

Vpn в Ubuntu

Опубликую, наконец, в нормальном месте инструкцию по настройке vpn-соединения именно для нашей общаги. Но, естественно, она может быть применима и к другим случаям с, может быть, небольшими поправками.

Во-первых нужно прописать маршрут до сервера, к которому нужно создать подключение vpn, в нашем случае это vpn.mai.ru. Реальный ip-шник vpn.mai.ru, как известно, 217.9.84.148. Поэтому в /etc/hosts (файл для хранения хостов и ip-адресов к ним, локальный днс, можно сказать) так и напишите
217.9.84.148 vpn.mai.ru.

Также нужно удалить default gateway, который раздается по dhcp (обычно в сетях, расчитанных под винду, он раздается и раздается неверный). Для того, чтобы посмотреть, роздан ли сейчас вам ненужный маршрут по-умолчанию, напишите
netstat -rn
В ответ увидите таблицу маршрутизации:

Kernel IP routing table
Destination     Gateway         Genmask         Flags   MSS Window  irtt Iface

0.0.0.0         0.0.0.0         0.0.0.0         U         0 0          0 eth0

где маршрут с нулевыми destination и gateway и есть маршрут по умолчанию. Если он создан не интерфейсом ppp0 (а это видимо не так, потому что вы только сейчас настраиваете vpn-соединение по протоколу ppp0), а, например, eth0, как представлено выше, то удалите его:
sudo route delete default

Далее, если вы пользуйтесь менеджером соединений (хренюлька в верху, которая показывает подключения по локальной сети, и может быть по wi-fi), то в нем нужно в свойствах прописать маршрут к vpn.mai.ru, так как он лежит не в нашей сети — 172.16.0.0, иначе его ip-адрес начинался бы на 172.16 следующим образом:
address   netmask   gateway
217.9.84.148   255.255.255.255   172.16.104.1.

Если вы подключаете сеть с помощью файлика /etc/network/interfaces, то допишите там строку:
up route add -host vpn.mai.ru gw 172.16.65.240 # это маршрут к 217.9.84.148 из нашей сети (studnet).

Далее нужно создать файлик с желаемым именем, например studnet-unlim в папке /etc/ppp/peers со следующим содержанием:
mtu 1372
mru 1500
persist
maxfail 0
lcp-echo-interval 60
lcp-echo-failure 4
defaultroute
pty "pptp vpn.mai.ru --nolaunchpppd"
name логин
remotename PPTP
#require-mppe-128
file /etc/ppp/options.pptp
ipparam studnet-unlim

В файл /etc/ppp/chap-secrets добавляем строку:
логин * пароль *

Терь в терминале нужно написать "sudo pon studnet-unlim". Затем с помощью ifconfig проверить, появился ли интерфейс ppp0. Если появился -- значит всё работает.

Далее, пропингуйте что-нить, например, ping www.ru. Если не распознается хост, то возможно, дело в DNS. Пингуйте 8.8.8.8, если пингуется, да, дело в DNS, в этом случае в /etc/resolv.conf можете прописать, например, 8.8.8.8 в качестве DNS-сервера (дописать "nameserver 8.8.8.8"). 

Так как часто в сетях с DHCP раздается default gateway, вырезка из файла с конфигурацией dhcp (чтобы не раздавало всякой лишней дряни):
prepend domain-name-servers 172.16.66.2, 192.168.7.253;
request subnet-mask, broadcast-address, time-offset,
domain-name, host-name,
netbios-name-servers, netbios-scope;

Вроде бы все.



* Да. Менеджер подключений сетевых глючит и часто там не сохраняются маршруты, поэтому может все нафиг не работать — проверьте наличие маршрута к vpn.mai.ru.


Также если вы в конфиге dhcp не указали явно, не раздавать default gateway, то он может вам раздаваться, поэтому после перезагрузки вам придется опять его удалять. Это можно исправить.


Ну и последнее, resolv.conf тоже после перезагрузки будет переписан, поэтому не удивляйтесь, что vpn перестал работать, проверьте все три пункта.

вторник, 1 марта 2011 г.

Лаба по bash'у

http://wiki.umc8.ru/inf/lab21


8. Создание символических ссылок для всех файлов с указанным суффиксом и числом жестких ссылок, большим 1, путем перестановки суффиксов в именах исходных файлов в начало.

ext = "txt"

ls -l *".$ext" | awk '{if (NR > 1 && $2 != '1' && substr($1, 1, 1) == "-"){print $8}}' | while read i; do ln -s "$i.$ext"; done;

Gonzales — Solo Piano

Клевую музыку он играет. Вот самая классная композиция.


Ну и чтобы неочень страшно было, вот еще одна.

С первым днем весны!

С первым днем весны вас!

Сегодня отличная погодка, надо сказать. Да, и еще зима кончилась! Ура!


Галочка и крестик

Мне часто нужны значок галочки в html. Хрен его отыщешь.
Поэтому вот он, и еще один за компанию.
 ✓  ✗ 

Студент или авиационный институт?

Сашка занял первое место во всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов вузов в области нанотехнологий и наноматериалов. Сегодня ему вручили медаль.
С медалью ему вручили еще кучу всего. Среди чего было 3 или четыре ненужные книжки, ужасный маевский значок, такой же маевский магнитик, ручка, абсолютно бесполезный ежедневник, хоть и в приятной на ощупь обложечке и что-то еще.

Не буду говорить о том, что в сборнике работ в содержании все названия были набраны жирным шрифтом заглавными буквами, что на медали дважды упоминается наша федерация, что одна из книжек — 1994-го года и что у нашей знакомой в дипломе вместо слова «Диплом» читалось «Dunдоm». Приведу лишь скан врученного удостоверения.


Лошади или я ненавижу уродов

У нас каждую ночь почти под дверью кто-то ржет, от чего я или Сашка просыпаемся. Каждую (почти) ночь Сашка выходит и говорит фразу «Ребята, давайте потише», на что никто не возражает, и вроде бы после этого неочень шумят.

Блин, вот заранее догадаться нельзя, что если вы гогочете под дверью в 2 часа ночи, то наверное, это может кому-то мешать. Трындец, тупицы!

P. S. И это те элитные 10% населения, которые получают высшее образование. Куда мы катимся!

Профессия

Я обнаружила, что у меня нет профессии. Объясню. Это не то, что в дипломе написано. Это то, что ты по-настоящему умеешь делать от начала до конца. Вот я не умею делать ничего такого. Обязательно есть какая-нибудь составляющая в деле, которое мне нравится, которую я не могу осуществить.

Ну например. Вот делать сайты (ну я не знаю ни javascript, ни css по-нормальному, но это полбеды) — я не смогу даже сделать информационный сайт, потому что не умею ставить ни одной CMS (более низкоуровневые средства не обсуждаются, это уже немного не то). Сам сайт-то я сделаю, но выложить-то его куда без такого знания? Вот, кстати vrd.org.ru сделан  на ikiwiki (и я не ставила ее). Wordpress, Joomla! не предлагать, говно это. Кстати, их я ставила, все получалось :)

Или вот как. Вот я неплохо рисую. Но чтобы пойти на какую-нибудь работу — аля на Арбате чуваков рисовать — я за 15 минут портрет хрена нарисую.

В общем, надо приобретать профессию. Буду программистом. Назревает план, к сентябрю устроюсь программистом, ну или сделаю что-то свое, но обязательно буду программировать.

Итак: до лета осваиваю вторую часть курса алгоритмических языков и программирования, а летом — дискретный анализ. Вуа-ля, у меня будет навык, за который можно получать деньги.