Яндекс.Метрика

пятница, 6 мая 2011 г.

Как перейти с 32-х бит на 64 и ничего не потерять

У меня большой жесткий диск и убунта. А занято было всего 250 гигов. Цель — поставить новую убунту amd64, не потеряв ничего нужного с текущей убунты. Поэтому...

0. dpkg --get-selections > toinstall — нужно выполнить, чтобы потом поставить все, что раньше стояло на старой убунте.
1. Нужно сделать загрузочную флэшку или диск.
2. Загрузиться с нее, вызвать gparted (с правами рута) и ресайзить текущую версию убунты до 250 гигабайт.
3. Опять загрузиться с флэшки, начать установку «рядом» с текущей версией убунту.
4. Поставили. Скопировать все содержимое старого домашнего каталога в новый домашний каталог.
5. Скопировать старые настройки впн-подключения из старого /etc/ppp в новое /etc/ppp и, возможно, старую /etc/rc.local, в новую, если у вас там чего более или менее важное было. У меня, например, там лежат настройке по включению интернета при загрузке, кстати, это не работает пока в новой убунте.
6. Поставить все проги, которые мы записали в файлик на нулевом шаге toinstall:


cat toinstall | awk '{print $1}' | while read i; do apt-get install -y $i; done

7. Поставили. Теперь можно загрузиться с флэшки опять и ресайзить новую систему поверх старой, ведь все теперь работает как и раньше! (Да, этот шаг я пока еще не осуществила, но, думаю, снести будет легче, чем поставить :)

Итог: у меня все летает и видится 4 гига памяти, ура! А выглядит все, как раньше. Да, новый гном — то еще «добро».

3 комментария:

  1. Ты не сказала про важный шаг: забэкапить данные перед тем, как все это делать.

    Причем сама-то ты бэкапила. А другие пусть потеряют все нахрен? :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Я проверила на своей шкуре, что это работает, и ничего не потерялось :) Но, вообще, gparted может быть непредсказуем. Бэкапьте все, что описано в 4-м и 5-м пунктах перед нулевым ;)

    ОтветитьУдалить
  3. у меня обычно home на отдельном разделе. так что я безболезненно переставляю систему без разных там установок сбоку
    за dpkg --get-selections > toinstall спасибо. как-то не догадался

    ОтветитьУдалить